Королева Людмила Анатольевна

анкета по выявлению одаренности

11 апреля 2018

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

 

Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если…

- он энергичен и все время хочет двигаться

- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

- не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

 - предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;

- кажется, что он всерьез никогда не устает;

 - неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности

 

Если…

- ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

- любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

- сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;

 - может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

- любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

- интересуется специальной технической литературой.

 

Литературное дарование

 

Если…

- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

- любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

- выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

 - изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

 - любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант

 

Если…

- ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

- сочиняет свои собственные мелодии;

- научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,

 

Если ребенок…

- не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

- серьезно относиться к произведениям искусства;

- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

- стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

- не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Способности к научной работе

 

Если ребенок…

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

 - умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

- любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

 - часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции

 - не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

 

Если ребенок…

- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

- стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,

- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

- с большим желанием выступает пере аудиторией;

- с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;

- пластичен и открыт всему;

- любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект

 

Если ребенок…

- хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новый школьный материал;

- задает очень много продуманных вопросов;

- любит читать книги, причем по своей собственной программе;

- обгоняет сверстников по учебе,

- гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

- очень восприимчив и наблюдателен.

 

Обработка результатов:

 

 За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:

 (Кс) = (Б:У) * 100%,

 где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;

 У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.

 Постройте график выраженности тех или иных способностей.

Оставить комментарий: