Королева Людмила Анатольевна

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского».

28 марта 2022

материал размещен на официальном сайте ДОУ в разделе «Виртуальный методический кабинет» по ссылке

http://solnysko-kardymovo.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=2&IdMod=3&Id=453547

 

 

 КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«В гостях у Корнея Чуковского».

 

 Подготовила: воспитатель первой категории Людмила Анатольевна Королева

2022г.

Цели и задачи :

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Материал : портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Тараканище», «Чудо-дерево».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, вы верите в чудеса? (ответы детей)

У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть? (ответы детей)

-Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Перечислите их: (ответы детей)

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

-Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя? (ответы детей)

- Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

-Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

-Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? Нет? Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

-Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

 (ответы детей) “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Тараканище», «Чудо-дерево».

-Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? (ответы детей)

- А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней "Мойдодыр" нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

- Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

  1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (Еж).

2.Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее … (Лиса).

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь).

  1. Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц).

- Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это? (ответы детей)  Правильно. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

-Чему учит нас эта сказка? (ответы детей) Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

- Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!)

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок),

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!)

- Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? (ответы детей) Конечно, из сказки “Доктор Айболит”. И я знаю, что доктор Айболит очень переживает о нашем здоровье и всегда готов нас подлечить.

- Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).

-Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки(ответы детей)

-Да, потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

-Чему нас учат сказки? (ответы детей)

- Верно, Быть добрыми, аккуратными, вежливыми

 

Фотографии

Оставить комментарий: